NXP сегодня: от новых проектов на MIFARE до fingerprint-карт



О ключевых трендах рынка бесконтактных технологий и иных по-настоящему востребованных рынком прорывных решениях, в том числе в таком новом сегменте, как автономные защищенные автомобили, журнал «ПЛАС» беседует с Виктором Сестреватовским, директором по развитию бизнеса в области банковских, транспортных и NFC-приложений, NXP Semiconductors.

ПЛАС: Транспорт остается ключевым сегментом для технологии MIFARE, которая в этом году отмечает свой 25-летний юбилей, кстати, как и наш журнал «ПЛАС». Каковы сегодняшние позиции MIFARE на современном рынке? Какие принципиальные изменения она претерпела и в связи с чем? Можно ли говорить, что сегодня MIFARE полностью закрывает вопросы, связанные с безопасностью?

В. Сестреватовский: Действительно, в 2019 году технология MIFARE отмечает двадцатипятилетие своего появления на рынке. Ее родиной является Австрия, где в 1994 году мир узнал о решении MIFARE Classic, предложенном нашей компанией (тогда еще Philips Semiconductors) для построения защищенных систем оплаты на транспорте. Первая бесконтактная транзакция по MIFARE Classic была осуществлена в Сеуле в 1996 году, где и был реализован первый в истории проект такого рода.

А уже в 2000-х годах линейка MIFARE дополнилась новыми защищенными продуктами MIFARE DESFire (2002 год) и MIFARE Plus (2009 год) на базе мощных и открытых криптоалгоритмов.

В 2019 году технология MIFARE отмечает двадцатипятилетие своего появления на мировом рынке.

ПЛАС: Наиболее перспективные альтернативные форм-факторы (AIRTAG, браслеты, кольца), поддерживающие MIFARE, – что можно сказать с точки зрения их защищенности, простоты и удобства использования в различных носителях?

В. Сестреватовский: Исторически потребители привыкли к MIFARE-продуктам в виде пластиковых карт. Однако в последние годы активно идет развитие различного рода альтернативных носителей бесконтактных технологий на фоне роста интереса участников рынка к такого рода решениям и их популярности у конечного потребителя. У нас в регионе, например, очень популярен такой бесконтактный форм-фактор, как брелок. Так, например, компания ISBC, обладающая статусом MIFARE Advanced Partner, разработала и активно продвигает собственное решение – RFID-брелок AIRTAG на базе MIFARE решений для различных приложений, включая оплату проезда на транспорте, контроль доступа, проектов микроплатежей и лояльности. Наиболее распространены данные решения в проектах «Тройка» и «Подорожник», где каждый пассажир может приобрести данные продукты в виде современных и красочных RFID брелоков AIRTAG.

Подробнее 

Узнать о продуктах на технологиях NXP:

Скачать статью в PDF

<< вернуться назад